Faculty of Pedagogy
Russian and Foreign Philology Chair
R.E. Andronova, S.I. Khafizova
2002
Рабочие материалы к практическим занятиям по грамматике английского языка предназначаются, прежде всего, для студентов, изучавших ранее другой иностранный язык и желающих в короткий срок освоить английский язык в вузе
Не претендуя на новизну излагаемого материала,
авторы попытались адаптировать обширную информацию о грамматике английского языка к возможностям
неподготовленного слушателя и требованиям учебного процесса. Имеющиеся в пособии примеры и упражнения по контролю
усвоения носят обобщающий характер.
Представленный материал
апробирован авторами в их практической работе на педагогическом факультете
МГПУ.
Introduction (Введение)
Настоящее пособие
разработано на кафедре отечественной и зарубежной филологии педагогического
факультета Московского городского педагогического университета для студентов,
желающих освоить английский язык за два года в рамках учебного курса общим
объемом 150 академических часов, из которых половина отводится на занятия в
группе с преподавателем, а вторая половина - на самостоятельную работу
студента.
Необходимость издания
пособия обусловлена спецификой работы с неподготовленным слушателем. Этим же
объясняется нестандартная последовательность изложения материала по грамматике,
поскольку единственно возможной стратегией преподавателя в данном случае
является переход от простого к сложному с опорой на логические возможности
познания взрослого человека.
Пособие дополняет основной
учебник в учебно-методическом комплексе. Поэтому оно не содержит ни
исчерпывающих комментариев, ни многочисленных упражнений. Работа с ним
предусматривает, при необходимости, более детальные разъяснения преподавателя
на практических занятиях, либо консультацию в основном учебнике по каждому из
разделов. Закрепление грамматического материала также целесообразно проводить с
помощью упражнений в основном учебнике. Список рекомендованной литературы дан в
конце пособия.
В приложениях приведены
списки неправильных глаголов, формул речевого общения и наиболее часто
употребляемых слов для самостоятельной работы студентов, краткие правила
словообразования.