Moscow City Pedagogical University

Faculty of Pedagogy

Russian and Foreign Philology Chair

 

R.E. Andronova, S.I. Khafizova 

 
Reference
English Grammar

 

Moscow 

 2002

 

Андронова Р.Е.,  Хафизова С.И. Рабочие материалы к практическим занятиям по грамматике английского языка. Учебное пособие.

М.: Московский Городской Педагогический Университет (МГПУ): 2002 – 90 с.

 

Печатается по решению ученого Совета Педагогического факультета Московского Городского Педагогического университета.

Рецензент:

В.А.Левашова, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языкознания филологического  факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Рабочие материалы к практическим занятиям по грамматике английского языка предназначаются, прежде всего, для студентов, изучавших ранее другой иностранный язык и желающих в короткий срок освоить английский язык в вузе

Не претендуя на новизну излагаемого материала, авторы попытались адаптировать обширную информацию о грамматике английского языка к возможностям неподготовленного слушателя и требованиям учебного процесса. Имеющиеся в пособии примеры и упражнения по контролю усвоения носят обобщающий характер. Представленный материал апробирован авторами в их практической работе на педагогическом факультете МГПУ.

 

Introduction (Введение)

 

Настоящее пособие разработано на кафедре отечественной и зарубежной филологии педагогического факультета Московского городского педагогического университета для студентов, желающих освоить английский язык за два года в рамках учебного курса общим объемом 150 академических часов, из которых половина отводится на занятия в группе с преподавателем, а вторая половина - на самостоятельную работу студента.

Необходимость издания пособия обусловлена спецификой работы с неподготовленным слушателем. Этим же объясняется нестандартная последовательность изложения материала по грамматике, поскольку единственно возможной стратегией преподавателя в данном случае является переход от простого к сложному с опорой на логические возможности познания взрослого человека.

Пособие дополняет основной учебник в учебно-методическом комплексе. Поэтому оно не содержит ни исчерпывающих комментариев, ни многочисленных упражнений. Работа с ним предусматривает, при необходимости, более детальные разъяснения преподавателя на практических занятиях, либо консультацию в основном учебнике по каждому из разделов. Закрепление грамматического материала также целесообразно проводить с помощью упражнений в основном учебнике. Список рекомендованной литературы дан в конце пособия.

В приложениях приведены списки неправильных глаголов, формул речевого общения и наиболее часто употребляемых слов для самостоятельной работы студентов, краткие правила словообразования.